9. Немножко магии.

9.1. Несомненно, что читатель, глядя на приводимые рисунки, уже не раз подумал, что они ему странно знакомы. И в самом деле, вершина падшего микрокосмоса весьма схожа с сердечком, которым изображают червовую масть на игральных картах. А рис. 8.16 очень напоминает пиковую масть. Это сходство, по-видимому, не случайно. В одной из книг Агни Йоги рассказывается легенда о том, что адепты древнего истинного знания были озабочены, наблюдая, как постепенно это знание искажается людьми до неузнаваемости. Никакие свитки, никакие сооружения не могли сохранять знание дольше, чем несколько тысяч лет. И тогда родилась идея: пусть в скрытой форме знание хранит сам людской порок. Так появились игральные карты. Алчное человечество пронесло их через века и страны. В легенде, правда, не уточняется, какого рода знание было зашифровано в картах. Изображения на них хоть и медленно, но меняются от культуры к культуре. Самым стабильным, пожалуй, является наличие четырех мастей. И уж если мы обнаружили сходство с двумя мастями, то стоит поискать и остальные.

Червы Пики Бубны

9.2. Легче всего решается вопрос о бубнах. Сама их форма напоминает пару летевших горизонтально, столкнувшихся и проникших друг в друга стрел. Это как раз та самая конфигурация, что возникла при образовании дыхательного поля человека, когда две нижние петли его микрокосмоса вошли навстречу друг-другу в трехмерный мир. Но поскольку падший микрокосмос включает в себя, одновременно, и раздвоенную зеркальную сферу, его изображение на языке мастей оказывается комбинированным. При этом диалектическая, смертная душа человека оказывается в подчиненной позиции по отношению к зеркальной сфере.

Главенство зеркальной сферы Пространство Новой Души

9.3. Легко заметить, что форме бубен можно дать и иную интерпретацию. Она напоминает еще пару стрел, вылетающих из единого центра, и направленных вверх и вниз. А тогда это соответствует форме микрокосмоса, устремленной вверх, но одновременно и погруженной вниз, то есть фигуре 8.15. Тогда это - пространство новой возрожденной души. Зеркальная сфера, если и сохраняется в ее пределах, занимает весьма подчиненное положение и поэтому впредь изображаться не будет. А подобие формы смертной и возрожденной души, пожалуй, еще одно неожиданное и глубокое указание.

Кресты-Древо Жизни

9.4. Так что, осталось отыскать смысл последней, трефовой масти. Но вспомним, что говорилось об исходном микрокосмосе человека. Главое, о том, что в нем гармонично сочетаются две противоположные полярности и один нейтрализующий принцип. Очевидно, именно эта конфигурация и изображается данной фигурой. Здесь только подчеркнуто выделены все три ядра: положительное, отрицательное и нейтральное. Если и искать графический образ для Древа Жизни, то лучше этого, пожалуй, не найти.

9.5. Интересно, что в старшинстве мастей также частично сохранилось представление об их относительной ценности. Червы главенствуют над бубнами у падшего микрокосмоса. А трефы представляют собой полностью регенерированный микрокосмос по сравнению с пиками, которые соответствуют результату первого падения. Понятно также, почему красная масть у падшего человечества считается выше черной. Ведь полагать наоборот - значило бы впрямую отрицать ценность того мира, в котором живешь. Ну а о том, что истинный свет падшему взору часто кажется тьмой, в Священном Писании говорится неоднократно.

9.6. Если уж мы занялись анализом символов мастей, то нельзя оставить без внимания одну характерную деталь, а именно, расширяющуюся книзу ножку у пик и треф. Понятно, что она соответствует ножке и на наших фигурах. Но вот почему она расширяется?

9.10. Если вспомнить, что в направлении сверху вниз происходит понижение размерности миров, то удивляться расширению не приходится. В самом деле, если мы возьмем трехмерный брусок, например, книгу, то при ее распадении на двумерные составляющие возникнет масса плоских листов. Если же двумерную пластинку подвергнуть распаду на одномерные компоненты, то возникнет нечто, напоминающее гребень. Приведенные примеры - только иллюстрации. При расщеплении объекта некой размерности на совокупность компонентов меньшей размерности число этих компонентов оказывается несчетно бесконечно-большим, в отличие от числа листов в книге или зубьев у гребня.

9.11. Теперь можно ответить на один вопрос, который сам себе задавал дон Хуан, рассказывая Кастанеде об эманациях Орла. Он сказал: “Видящие видят эманации всегда в составе больших связок. Не спрашивай меня, почему?” Если согласиться с тем, что эманации являются составными частями микрокосмосов каких-либо существ, а человек в нынешнем виде вторгся в середину эволюционной цепочки организмов, то связки эманаций - это следствие расщепления многомерных существ в тех случаях, когда мы можем осознавать их присутствие в нашем мире.

9.12. В антропософии большое внимание уделяется тому, что человек, совместно с остальными существами, в изначальной своей форме был двуполым. Кроме того, ни одно из животных не нуждалось в том, чтобы пожирать другое. Ведь они были правильными микрокосмосами, находящимися в контакте с Абсолютом, правда на своем собственном уровне. Падение человека повлияло не только на него самого, но и на весь вовлеченный животный и растительный мир. Недаром бытуют апокрифические предания, что падший человек изнасиловал по очереди массу существ. Так, в частности, появились обезъяны.

9.13. Но сейчас можно несколько слов сказать о размножении двуполых существ. Оказывается, им для подобной репликации нужно всего-навсего погрузить какую-то часть своего организма в пространство меньшей размерности, где произойдет его многочисленное расщепление. А при медленном возврате в мир исходной размерности вокруг каждого расщепленного фрагмента нарастет дополнение до целого. Собственно, именно это происходит при размножении клеток путем деления. Их хромосомы почему-то вдруг распадаются на половинки. Каждая половинка дополняется до целой хромосомы. В ядре получается удвоенный набор хромосом. Оно распадается на два ядра, а потом уж делится тело клетки. Складывается впечатление, что мы видим только часть картины, а именно ее трехмерную проекцию, а все, что относится к высшим и низшим измерениям, от внимания исследователя ускользает.

9.14. То, что правильное представление об иерархии существ важно для духовного продвижения, лишний раз подчеркивается в “Книге Мирдада” Михаила Наими. Там описывается модель Материнского Яйца. Внутри него реализована многоступенчатая иерархия яиц все меньшего масштаба. Каждое яйцо любого масштаба - это существо. Их функция двоякая. С одной стороны, они служат пищей для других существ, а с другой стороны, совершают медленное восхождение по ступеням эволюции. Человек занимает некое промежуточное положение. Но ему предуготован путь предельного постижения, когда он, преодолевая границы яйца каждого следующего уровня, преодолеет, наконец, и границы самого внешнего яйца. Вот тогда он родится как новый Бог. Интересно замечание Мирдада, что яйцо существа некоторого уровня включает в себя яйца всех существ всех нижележащих уровней. Поэтому, например, Преодолевший ( то есть человек, сделавший следующий шаг в духовном развитии ) включает в себя всех людей на свете. Если это пока и не очень понятно, то, по крайней мере, ярко свидетельствует об иерархическом принципе организации духовной Вселенной.

Расщепление эманаций

9.15. Теперь мы можем подробнее рассмотреть устройство падшего микрокосмоса. На рисунке изображена его структура, когда подчеркнуто свойство расщепления при вхождении объекта большего числа измерений в простанство меньшего числа измерений. Это касается оборванных связей. А ножка расширяется книзу оттого, что в ней реализована иерархия существ, о которой говорилось в предыдущем пункте. Очевидно, что этот микрокосмос находится в посмертном состоянии, когда физическое тело потеряно и все связи разорваны.

9.16. А что происходит, когда микрокосмос решает принять новое физическое воплощение? Ведь это делается исключительно, чтобы возобновить ток энергии по разорванным каналам. Происходит замыкание линий по формуле “2+1”, то есть, совокупность двумерных эманаций одной из линий образует кокон. Он чем-то напоминает кочан капусты, так как образован слоями двумерных эманаций. А вторая линия заполняет этот кокон совокупностью одномерных волокон. Они будут играть в коконе роль точки сборки и тела внимания. ( О теле внимания см. “Введение в Супранавтику”.) Кокон на рисунке изображен маленьким шариком. А сфера побольше заполнена исключительно одномерными волокнами, исходящими от обеих линий.

Светящийся кокон в Микрокосмосе

9.17. Дон Хуан неоднократно говорил, что человеческий кокон отличается от коконов других существ тем, что волокна в нем непрестанно вибрируют. Эта вибрация со временем и приводит к разрушению кокона и смерти человека. Дело здесь видимо в том, что другие существа находятся в этом трехмерном мире по праву возникновения. У них силовые линии не были разорваны. А человек вторгся сюда и вынужден только “разыгрывать“ из себя трехмерное существо. Одного двумерного кокона для этого недостаточно. Сам по себе он совершенно прозрачен в трехмерном пространстве. Чтобы создать впечатление о трехмерном объекте, его эманации должны вибрировать, причем с очень большой частотой. Так что, картину мира в дыхательном поле человека создают одномерные эманации, плюс двумерные эманации, плюс постоянный приток энергии, расходуемой на поддержание вибраций.

9.18. Каким образом в небольшом по объему коконе человека возникает впечатление о неограниченной Вселенной, в которой он живет? Чтобы пояснить это, можно припомнить историю, рассказанную в одном из фантастических романов. Там аморальные инопланетяне похитили с земли лучшую фотомодель и выдающегося спортсмена. Поместили их в уютном домике на полянке среди леса и сказали: ”Размножайтесь!” Ну, наши люди не могут размножаться просто так, без любви. Герой решает бежать. Он проходит много миль, прежде чем замечает, что деревья и ландшафт вроде бы повторяются. Одним словом, оказалось, что все происходит в каюте космического корабля. Размер каюты несколько сот метров. Все деревья и пейзажи - генерируются компьютером и подставляются человеку по мере того, как он проходит какой-то участок пути. За чащей леса парень не мог видеть домика, который был все время не дальше ста метров. Но, чтобы вернуться домой, ему пришлось честно отмахать все мили назад.

9.19. Так что, хоть кокон человека и мал, да удал. В нем генерируются картины и все впечатления о самом человеке и о внешнем мире, куда бы он ни направился. Собственно, он никуда не направляется, куда бы ни пошел. Он крутит колесо как белка. А ландшафт меняется в соответствии с пройденными шагами. В этом и заключается основная функция точки сборки. Она считывает информацию о картине мира с эманаций, входящих в состав ножки микрокосмоса, и проецирует ее в кокон. Обеспечена даже повторяемость пейзажей, недаром мы считаем, что земля круглая. ( Правда, она действительно круглая, но совсем в другом смысле. ) Все же наша судьба несколько веселее, чем у белки. Наши усилия вознаграждаются разнообразием впечатлений. Но сам микрокосмос, та стойка, на которой подвешено колесо, никуда не сдвигается, куда бы мы ни шли! А в эманациях, входящих в состав ножки достаточно информации, чтобы со всеми подробностями воспроизвести множество миров. Дон Хуан говорил о шестистах мирах. Мы же толчемся в одном из них, когда достаточно переключить точку сборки на соседнюю связку, и привет!

9.20. Состояние человека, обретшего новую душу, в Священном Писании сравнивают с тем, что он стал колонной в светлом храме Отца. Теперь это сравнение понятно, так как фигура 8.17, вытянутая ввысь, действительно может напоминать колонну. Находятся умники, которые заявляют, что не желают становиться какой-то там колонной, а хотят по-прежнему наслаждаться свободой и приключениями. Их, конечно, никто не уговаривает, но уместо заметить, что сейчас-то они напоминают кучу мусора, сваленную в дальнем углу. А все их приключения - только сны, которые видит это нагромождение хлама.

 

9.21. Дальше мы будем много говорить о тех волокнах, которые входят в состав ореола. Оказывается, внимание человека способно забрасывать некоторые из них в микрокосмосы других людей. Для этого достаточно любого эмоционального контакта.

Эмоциональное зацепление волокон

9.22. Но сейчас несколько слов следует сказать о том, чем же различаются микрокосмосы мужчин и женщин. Ведь исходно они - двуполы. А в нашем мире проявляются как однополые сущности. Разница, повидимому, в том, какого знака эманации берутся для создания кокона. Поскольку двумерные эманации имеются на обеих энергетических линиях, для образования кокона можно использовать любую из них. Тогда тело внимания и точка сборки будут образованы из эманаций другой линии. Гностики утверждают, что чередующаяся взаимно-противоположная поляризация мужского и женского тела распростаняется на все уровни - от физического до ментального ( См. пункт 10.1 ).

9.23. В момент смерти кокон рвется, взаимодействие по формуле “2+1” нарушается. Единственной возможностью хоть как-то поддержать ток энергии остается взаимодействие “1+1”, то есть перекрестное возбуждение одномерных эманаций. Но результатом здесь, как правило, оказывается двумерное образование, которое живыми людьми может наблюдаться в исключительных случаях. А умерший в это время переживает свою посмертную судьбу.

10. Гостицизм IV. (Преодоление мира)

10.1. Выше уже неоднократно говорилось о том, какое чудесное воздействие на микрокосмос оказывает простое замыкание линий тока в нем посредством создания физического тела. Сразу же по этим линиям начинают циркулировать потоки четырех эфиров, оживляя магнитную систему микрокосмоса.

10.2. Оказывается, что возможны замыкания линий и между двумя микрокосмосами. Они, разумеется, не дают такого “весомого” результата, как физическое тело, но позволяют привлечь в систему каждого вовлеченного микрокосмоса дополнительный поток эфиров из пространства. Агентом, осуществляющим подобную связь являются волокна, входящие в состав ореола. На рисунке изображена пара микрокосмосов мужчины и женщины. Здесь еще раз подчеркнута взаимная противоположная полярность тел людей, принадлежащих противоположным полам.

10.3. Выбросив навстречу друг другу волокна противоположных знаков, люди замыкают контур, который теперь может служить в качестве антенны, или резонатора, улавливающего вибрации из окружающего пространства. В данном случае люди испытывают друг к другу любовь. Но это может быть и любое другое устойчивое чувство. Для жителей зеркальной сферы важен сам факт замыкания контура и приток дополнительных эфиров. Ведь это - их пропитание.

10.4. Субъективно люди ощущают наличие контура как устойчивую эмоцию. Самая яркая и всепобеждающая из них, разумеется, любовь. Тогда почти осязаем поток блаженства, льющийся откуда-то сверху. Над влюбленными как бы раскрывается защитный космический зонтик. Им все удается и все их хранит.

10.5. Заметим, что сами люди никаких таких волокон не замечают. Им достаточно переживаемого чувства. Но, раз возникнув, контур имеет тенденцию сохраняться. И, поскольку, уже отмечалась чистая иллюзорность расстояний, которые преодолевает человек, передвигаясь по земле, то и расстояния между микрокосмосами, как оказывается, никак не связаны с земными мерками. Можно сказать, что если микрокосмосы существуют в материнском простанстве, то физический человек субъективно живет в дочернем пространстве. Механизм реализации этого пространства иногда весьма обнажается в случаях психиатрических заболеваний, сопровождающихся галлюцинациями.

10.6. Теперь понятно, почему Учителя говорят о бессмысленности ухода в леса и пещеры для поиска духовного уединения и прогресса. Это, конечно, дает определенную передышку, но не может само по себе отменить возникших контуров. Бегите хоть на край света, ваше расстояние от связанных с вами микрокосмосов нисколько при этом не возрастет. У Кастанеды об этом есть интересное замечание, что люди на самом деле - это очень неподвижные существа. Если их внезапно переместить, они могут просто умереть. По-видимому, здесь описан опыт наблюдения микрокосмосов с точки зрения материнского пространства.

10.7. Теперь можно дать ясный ответ на вопрос, зачем в нашем мире живет человек. Его единственная обязанность - испытывать эмоции, все равно какие. Ведь любая эмоция - всего лишь сигнал о том, что сработал замкнутый контур, составленный из волокон, и в систему поступила дополнительная порция эфиров. Зеркальные скотоводы, разводящие людское стадо, довольны - на сегодня план по надою выполнен!

10.8. Так как во всех вопросах, связанных с электромагнетизмом, очень важно явление резонанса и индукции, то через разум в человека проецируются идеи о каких-то коллективных начинаниях. Давно известно, что в толпе легко начинают циркулировать такие эмоции, до которых отдельно взятый человек почти никогда не разогревается. А все дело в том, что даже случайная толпа, объединенная какой-то идеей, образует множественные контуры, и коллективный уловитель эфиров готов. А что говорить о политических митингах? А о религиозных радениях? Ведь их устойчивая традиция может насчитывать десятилетия и столетия.

10.9. Новорожденный человечек сразу застает сложившуюся систему связей и ценностей, за которой скрыта многослойная структура перектрестных контуров. Вцелом, культура генерирует плотный войлочный слой, объединяющий все причастные к ней микрокосмосы. Это, наверное, и есть тональ времен, а также и ноосфера. По крайней мере, в этой трактовке ноосфера существует уже очень давно, и она вовсе не что-то такое, что должно явиться на свет в отдаленном будущем.

10.10. Так что же делать человеку, осознавшему свое положение дойной скотины и желающему положить этому конец? Получается, убежишь на край света - напрасно, сидишь в одиночестве - напрасно, встречаешься с единомышленниками - все равно напрасно, как доили тебя через эмоции, так и продолжают доить.

Однако, положение не столь плачевно, как может показаться. Оказывается, что объединения людей бывают разного рода. Вот давайте с этим и разберемся.

10.11. Поскольку в нашем языке не всегда находятся подходящие термины, для классификации возможных типов объединений мы будем иногда использовать удачные названия, позаимствованные из литературы. Так, учредитель одной из самых замечательных религий св. Боконон ( см. “Колыбель для кошки” Курта Воннегута) называл гранфаллонами чисто механические объединения, такие как “одноклассники” или “поклонники спортивной команды” и т.п. Политические объединения или религиозные общины, сформированные по месту жительства, повидимому, также относятся к гранфаллонам. На рисунке изображена конфигурация, соответствующая гранфаллону, то есть объединению падших микрокосмосов, преследующих любую из целей, принадлежащих падшему миру, или исповедующих какую-либо из ценностей падшего мира. Они налаживают между собой довольно многочисленные контакты на уровне волокон, благодаря чему их идеи стумулируют приток эфиров в систему.

Гранфалон

10.12. А вот неявная общность людей, объединенных единым в их отношении замыслом Бога, называется каррасом. Боконон утверждал, что открытие факта, что у Бога на твой счет имеются далеко идущие планы, приносит обновление, свободу и великую радость. В состав карраса входят те люди, которые вовлечены в этот чрезвычайно глубокий и даже интимный план. Боконон считал, что человеку не следует пытаться нащупать границы собственного карраса.

10.13. Промежуточное положение между чисто диалектическими объединениями и теми, что непосредственно направляются Рукой Бога, занимают группы, поставившие перед собой высоко духовные цели. На Востоке это явление называется Сатсангом. В Гностической Школе - групповым единством. Восточные Учителя, например Саи Баба, подчеркивают, что “Благодаря воздействию сатсанга, то есть общества людей, размышляющих о Боге, благодаря неослабному самоконтролю и самосовершенствованию, человек может победить иллюзию, которая заставляет его отождествлять себя с телом, с его нуждами и капризами. Сатсанг дает вам возможность встретиться с душами (индивидуальностями) близкой вам природы, и создает контакт, способствующий проявлению внутреннего Огня.”

10.14. Гностики не устают повторять, что без группового единства невозможно достичь ни одной из подлинно духовных целей. При этом под групповым единством понимается не единство личностей, принадлежащих этому миру, а единство микрокосмосов, вставших на путь регенерации. Понятно, что по мере продвижения процесса обновления в группе, то есть по мере восстановления связи с обычно изолированным лепестком или с нейтрализующим принципом микрокосмоса, возрастает способность каждого отдельного микрокосмоса воспринять новые эфиры. Но в неизмеримо большей степени возрастает эта способность у коллектива микрокосмосов, так как в этом случае по замкнутой цепи их взаимных контактов начинает циркулировать индукционный ток. Эффект столь же поразителен, как и в случае соединения между собой в правильном порядке деталей радиосхемы. Схема оживает, по ней текут токи и можно слушать радиопередачи мощных станций даже без источников дополнительного питания. А много ли могли добиться те же самые детали, взятые в отдельности? Учтем кроме того, что могучее излучение Гнозиса присутствует здесь всегда. Дело только за тем, как построить правильные резонаторы для контакта с ним. Так чем же отличается сатсанг от гранфаллона? Во-первых, сплачивающей идеей, она должна быть “не от мира сего”. Только тогда в систему могут быть привлечены эфиры, не принадлежащие падшей природе. Во-вторых, наличием у объединившихся микрокосмосов признаков возрождения. Собственно, если этих признаков у кого-то нет, он воспринимает все происходящее только как дружеское общение достаточно моральных личностей. Подключиться по-настоящему к действующей цепи он до поры до времени не может. Но, в какой-то момент внутренний Огонь в нем все таки проявится.

10.15. В духовной литературе время от времени можно уловить указания на то, что помимо групп, формирующихся произвольно, таких как сатсанг, важное для человека значение имеет группа, к которой он принадлежит, если можно так выразиться, по метафизическому праву. Собственно, каррас, и является примером подобной группы. Но можно вспомнить еще, что у Густава Майринка в романе “Белый Доминиканец” говорится о цепи душ или людей, в которую человека нельзя принять, но из которой нельзя и отчислить. Он является ее членом врожденно и предопределенно. Он ее член - навечно. Так что, такая группа единственно имеет право именоваться истинной. У Майринка количество звеньев в подобной цепи считается равным двенадцати.

10.16. Иисус Христос в Евангелии от Фомы говорит: “Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.“ Выше уже говорилось, что райские деревья можно сопоставить с микрокосмосами. Древо Жизни соответствует полностью регенерировавшему микрокосмосу Человека. Он навсегда победил смерть, Он един с сознанием Духа. Но здесь возникает два вопроса. Первый: “Почему гностики говорят, что одного преодоления смерти недостаточно, что нужно еще преодолеть мир?”, а второй вопрос: “Почему Иисус называет цифру пять, как бы намечая размер группы уже возрожденных микрокосмосов?”

 

10.17. В поисках истинной группы обратимся к краткому изложению отрывка из книги Гермеса Трисмегиста “Пимандр”:

Однажды, когда внешние чувства Трисмегиста погрузились как бы в сон, пред ним явился Божественный человек - Пимандр. Трисмегист выразил свое пламенное желание познать природу всего сущего и познать Бога.

Облик Пимандра изменился так, что Трисмегист мог теперь зреть безграничный свет. “Этот свет - Я, он - твой Бог”, - сказал Пимандр, - “а лучезарное Слово, исходящее из Него, - Сын Божий.”

“Бог-Отец, существующий как жизнь и свет, породил второго - Творца, а тот, будучи богом огня и дыхания, принял облик Семи Правителей, окруживших кольцом весь чувственный мир... Им подчиняются все низшие миры.”

После этого, прямым действием Бога-Отца свершилось создание Человека: “Теперь, Отец всех существ, будучи жизнью и светом, создал Человека по образу и подобию Своему, и возлюбил его как сына Своего. Бог препоручил ему всю свою работу.

Тогда Человек для начала решил посмотреть, какой мир создал Творец, и увидев его, захотел также над ним потрудиться. Что и было ему позволено Отцом. Войдя в сферы творения, где действовали Семь Правителей, его братьев, Человек обнаружил, что обладает всеми необходимыми силами для работы. Правители же возлюбили его всем сердцем, и каждый уступил ему часть своей власти.

Познав суть их роли, приобщившись к их природе, Человек захотел прорваться вначале наружу, за пределы кольца, дабы познать силу Того, Чье царство превыше Огня.

А потом Человек, обладающий полной властью над миром смертных существ, прорвался сквозь внутреннюю границу сферы творения, дабы показать Природе, насколько прекрасен облик Бога. Когда она увидела то, что он нес в себе, то есть несказанно прекрасную форму Бога, объединенную с неисчерпаемой энергией Правителей, она засмеялась от счастья и любви. А Он, увидев собственное отражение в ее водах и собственную тень, лежащую на земле, полюбил ее и захотел жить с ней. В это же мгновение все свершилось, и Природа заключила в свои объятия своего любимого. И стали они едины, ибо воспылали любовью.”

“А теперь,”- сказал Пимандр, - “Я открою тебе тайну, которая до сих пор была скрыта. Природа в соединении с Человеком, породила величайшее чудо. Ибо Человек, как Я уже сказал, содержал в себе природу тех Семи, состоящих из дыхания и огня. Природа от соединения с Человеком породила семь человеческих существ, связанных с сущностью Семи Правителей. Каждое из этих существ было мужчиной и женщиной одновременно, и вздымались они ввысь, к небу.”

10.18. В этом отрывке заключено огромное по важности знание. Мы обратим внимание только на некоторые его аспекты. Прежде всего, следует уточнить принятую картину эволюции. Обычно считается, что эволюция - это восхождение существ по ступеням все более усложняющейся структуры. Тогда получается, что всякое новое качество должно обязательно зародиться в старых структурах. А все окружающее мироздание служит либо нейтральным фоном, либо поставщиком причин мутаций, либо контролером-отбраковщиком негодных мутаций.

10.19. Такой взгляд противоречит, например, восточным традициям, где утверждается, что весь наш мир - продукт медитации Высшего Разума над бурным, клокочущим морем пра-материи. Встреча медитирующего Разума с подвижной и переменчивой материей рождает в Нем впечатление существования неких материальных образований. ( Подробней см. “РИФ”) При этом, образ объекта оказывается как бы наложенным на турбулентный поток пра-материи. Она все время протекает сквозь него, подвергая объект изменениям. Разум следит за этими изменениями и может, проявив волю, направить ход событий вокруг объекта в интересную для него сторону.

10.20. Содержание мира, рожденного Разумом в медитации, постепенно обогащается все новыми измерениями. Начав с простейших, нуль-мерных и одномерных объектов, по существу, породив их из хаоса, Разум переходит к творению двумерных и трехмерных объектов и миров. Так Он дошел до шестимерного мира. При этом существа и объекты предыдущего мира не поднимаются на новую ступень, а служат субстратом для возникновения этой новой ступени. Чтобы ее заселить, в Сознании Отца рождается новое Слово и возникает существо нового уровня, несущее в себе новое, небывалое качество.

10.21. Вспомним еще раз, что говорит Мирдад о структуре мира:

“Все уровни существования ниже Человека вложены в групповые яйца. Таким образом, для растений, например, существует так много яиц, сколько существует различных видов растений. Более развитые включают в себя всех менее развитых. То же самое относится к насекомым, рыбам и млекопитающим. Всегда более развитые включают в себя все нижележащие уровни Жизни, вплоть до центральных ядер.

Каждый человек становится индивидуальным яйцом. Как более развитый, он включает в себя всех менее развитых, плюс яйца животных, растений и так далее, вплоть до центральных ядер. В то время как еще более развитый - Преодолевший - включает в себя всех людей и все, что лежит ниже их.”

10.22. Если сопоставить это с тем, что сознание каждого человека “уединено” в его микрокосмосе, то понятно, что подобное включение всей нижележащей иерархии живых существ осуществимо только в смысле создания ее информационной копии. Направляя внимание на информационную копию какого-либо существа, человек оживотворяет ее и ощущает его присутствие в своем мире. Простейший пример - оживление в памяти. Но и реальное присутствие объектов в мире поддерживается сходным механизмом. Недаром дон Хенаро говорил: “Мы не ощущаем мир непосредственно, а только вспоминаем о нем.”

10.23. Итак, освоение каждой новой ступени мироздания или нового измерения в мире, осуществляется посредством рождения Отцом нового существа. Пимандр описывает два таких акта - предпоследний и последний. До появления Человека уже существовал весьма развитый мир, и формировало его кольцо Семи Правителей. Эти правители - старшие по возрасту братья Человека. В легенде Пимандра Человек сразу является в могучей силе и активности. Он устремляется к миру и входит во все аспекты предыдущей стадии творения. Чтобы приблизиться к Природе, ему и самому приходится принять семеричную кольцеобразную форму. Он увидел, что в мире чего-то не хватает, а именно того нового, что дал ему Отец. В поисках подтверждения он взмывает вверх, за пределы старого творения. А потом окунается вниз, и попадает в ловушку любви к Природе. Это и есть падение. Все остальное описано в Библии.

10.24. Подводя итог, можно заключить, что исходный микрокосмос Человека состоит не из одного Древа Жизни, а из семи. Таким образом, для каждого микрокосмоса падшего человека действительно существует предопределенная группа, к которой он принадлежит. Эту группу мы и называем каррасом. Теперь ясно, что нижние части микрокосмосов на наших фигурах, эти “корешки”, должны быть замкнуты, объединяя семь фигур в кольцо. Интересно, что эта фигура весьма напоминает королевскую корону. Если вспомнить, что король изначально был личностью глубоко священной, и только в поздние века занялся политикой, то не исключено, что корона как раз и являлась символом духовного единения и водительства, напоминая об истинной природе человека.

Каррасс

10.25. Когда кольцо исходного микрокосмоса замкнуто и линии - проводники энергий целы на всем протяжении, по кольцу циркулируют могучие индуктивные токи. Они делают возможным контакт с потоком наивысших вибраций, изливающихся от Отца. Это кольцо свободно движется в мире Света. Но стоит разорваться линиям хотя бы у одного из семи микрокосмосов, как вся группа оказывается прикованной к земле. Такая ситуация поистине драматична! Даже если и не все микрокосмосы в группе пали и остаются сознательными и бессмертыми на уровне мира Огня, они оказываются пришпиленными к земле.

10.26. Понятно, что непадшие микрокосмосы приступают к работе по восстановлению падших. Они принимают в мире воплощения, так как падший человек способен поверить только тому, что может пощупать. Но, даже встретив носителей истинного Света, люди не склонны прислушиваться к тому, что те говорят. Шокированные явлением смерти, они большей частью трансформируют светлый импульс в нечто, связанное с почитанием умерших предков. Здесь им сильно помогают жители зеркальной сферы. Так как сознание падшего человека отравлено наличием эго и постоянным проектированием в него через разум всего, желательного для зеркальной сферы, возврат домой превратился в очень длительный и драматичный процесс. Главное, что человек должен вернуться сам, ведь возврат в значительной степени связан с уничтожением эго, а это можно сделать только добровольно. Так что, перед нами расстилается широчайшее поле всевозможных уловок и уверток, с помощью которых мы, под влиянием эго, оттягиваем момент единственно важного решения.

10.27. А вот зеркальная сфера и другие падшие люди имеют возможность давить на человека сколько угодно. От этого его эго только крепнет, что им и требуется.

10.28. К счастью, истинное Учение все же присутствует среди нас. Люди собираются в группы во имя Света. Но падшие, они способны образовать только сатсанг, правда и это - не мало. На рисунке показано соотношение сатсанга и каррасов. Двойной линией обозначен сатсанг. Эти люди присутствуют в одном времени и в одном и том же мире. Поэтому им доступно непосредственное общение. Сатсанг достоин своего названия, если только в его состав входит хоть один микрокосмос, обладающий возрожденной душой. На него и ложится вся кропотливая работа по любовному воспитанию и переориентации падших членов группы. По мере продвижения этой работы, по цепи сатсанга начинают циркулировать долгожданные токи высших эфиров и процесс ускоряется.

10.29. Другие же воплощения, входящие в каррасы, могут быть разбросаны по временам и мирам так, что никогда не встречают друг друга. Это задача уже окрепшего микрокосмоса - установить место и время нахождения членов собственного карраса и попытаться вступить с ними в контакт. Те начинают скрываться и увиливать, так что предстоит настоящая гонка по мирам и временам. Однако, микрокосмос, обладающий сознательной новой душой, свободно входит в любые времена и миры. “Когда ученик готов, учитель - здесь!”

10.30. Можно высказать предположение, почему все-таки высшие центры сознания человека (его Высшее Я) сопротивляются полной регенерации микрокосмоса. Они - слепок с высших центров тех самых Семи Правителей, которые старше Человека. Не исключено, что у них зародилась в его отношении ревность. “Подумаешь, выскочка появился! Без году неделя, а туда же!” Недаром, в нашем мире так навязчиво ценят опыт, стаж и возраст. Только в последние годы эта патриархальная традиция начинает давать трещину. Да и обычная трактовка эволюции подразумевает главенствующую роль тех, кто старше. А Отец взял и поручил самую важную роль самому молодому! А что касается ревности, присущей астральным сущностям, то интересно вспомнить о замечании, высказанном Шри Чинмоем, что астральные выходы через сердце могут быть очень сильными, но и опасными, так как остальные чакры испытывают к сердцу ревность, и могут даже воспрепятствовать возвращению сознания в тело, если оно вышло через сердце.

10.31. На протяжении истории человечества борются две тенденции - гуманизм и тоталитаризм, даже если в прежние века они и не носили таких названий. Но та и другая основаны на том, что человек - это разумное животное, обитающее в пределах нашего трехмерного мира. И задача у них сходная - превратить человека в максимально удобное и полезное существо. Методы, правда, разные. Гуманизм демонстрирует заботу и мягкость, а тоталитаризм штампует из людей идеальных заключенных. Главное, чтобы не мечтали о чем-то ином. Так что их стратегия напоминает доброго и злого следователя на допросе. Если человек и выдержит боль, причиняемую злым, то разрыдается на плече у доброго. Один только гностицизм хочет сделать человека - свободным.

Сатсанг-Групповое единство

10.32. Вернемся опять к теме сатсанга и карраса. Сатсанг возникает благодаря замыканию волокон, забрасываемых микрокосмосами друг к другу. Если в цепи есть носитель новой души, то по ней течет ток новых эфиров. Можно сказать, что замкнутая цепь притягивает из пространства новые вибрации. Здесь важно, что замыкание цепи не должно затрагивать кундалини. Да это и не нужно. Ситуация меняется, когда начинается циркуляция по цепи карраса. Только в этом случае раскрываются врата кундалини, ибо другого пути для энергии просто нет. Но к этому времени уже у всех членов карраса восстановились энергетические контуры и регенерировала новая душа. Старое эго сведено до минимума. Поэтому и приток могущественных энергий не влечет за собой ни разрушения тела ( так как на него приходится очень небольшая доля общего потока ), ни насилия над миром ( так как каррас поистине - не от мира сего ).

10.33. Интересно, что на Востоке ученика приобщали к концентрации и медитации только после того, как он вполне освоил первые ступени йоги - яму и нияму. Это здесь мы набрасываемся на самые сильные методы, считая, что с чистотой и ахимсой у нас все в порядке, подавай энергию! Современные гностики же настаивают, что занятия концентрацией и медитацией в нашем положении вредны. Вместо этого нужно приобщиться к новой жизненной позиции. Так вот, если посмотреть, как трактуют яму и нияму современные учителя в Индии, то это оказывается очень близким к новой жизненной позиции гностиков. Отсюда следует, что в Индии всегда вначале замыкали токи сатсанга, а только много позже позволяли касаться кундалини. О точке зрения зеркальной сферы мы уже говорили достаточно, им бы только глотнуть эфиров повыше, а какой ценой - не важно.

10.34. И вот пред нами раскрывается панорама огромной работы по регенерации падших микрокосмосов. Иногда по-капельке, иногда потоком, высшее Знание проникает в сознание человека. Люди притягиваются друг к другу и замыкаются в сатсанги. По мере расширения фронта сатсангов высвобождаются каррасы. Только каррас в полной мере может преодеть мир. Ведь уже объяснялось, что приключения и путешествия обычного человека происходят в дочернем пространстве. Они не связаны впрямую с передвижением микрокосмоса. Даже такие могущественные группы, как партия нагваля дона Хуана, все равно остаются связаны с землей. Ведь он сказал Карлосу: “Мы будем жить столько, сколько живет Земля”. Поэтому и их партия - только сатсанг. А вот каррас - этот Истинный Человек, в котором воедино и гармонично сплавилась мудрость сотен миров и миллиардов существ, которому одинаково доступно как личное, так и безличное сознание, который находится в индуктивной связи с полем вибраций Отца, каррас на самом деле способен свободно передвигаться в истинном пространстве. Земля в том пространстве - всего лишь крошечная искорка, и только Бог знает, какие океаны Любви и континенты Блаженства ожидают Человека в его глубинах.

Хостинг от uCoz