МИХАИЛ НАИМИ

 

КНИГА МИРДАДА

 

МАЯК И УБЕЖИЩЕ

 

 

Михаил Наими родился в 1889 году в ливанской деревушке Бишкинта, которая расположена высоко на склоне горы Саннин, откуда просматривается все Восточное Средиземноморье. Многие черты обстановки и символы для своих художественных и медитативных произведений М.Наими позаимствовал у восхитительно прекрасной природы этих величественных мест. В особенности это относится к “Книге Мирдада”. 

 

В поисках образования Наими покинул свою деревню, где он обучался в школе при греческой православной церкви. Он поступил в Педагогический Институт в Назарете, в Палестине. Затем учился в Семинарии в Полтаве, в России. Закончил он свое образование в университете города Вашингтона, США, где в 1916 году получил степень доктора философии и свободных искусств.

 

Перебравшись в Нью-Йорк, он вместе с Халилом Джебраном и еще с восемью молодыми литераторами основывает энергичное движение, которое производит настоящую революцию в арабской литературе. В 1932 году, после смерти Халила Джебрана, он возвращается в свои любимые места, в деревню Бишкинта, где он все время, вплоть до самой смерти в 1988 году, посвящает литературному труду. Им написана тридцать одна книга, каждая из которых в арабоязычных странах признается классической. Сюда входят драмы, поэзия, критические статьи, короткие рассказы, биографии, автобиография и эссе, посвященные глубоким вопросам человеческого бытия.

 

Наряду с “Книгой Мирдада”, которая была переведена на множество языков мира, на западе М.Наими известен еще и как автор ряда произведений таких, как “Памяти Бродяжей Души”, “Пока Мы не Встретимся”, а также биографии Халила Джебрана.

 

 

Содержание

 

 

 

Привязанный Аббат

 

 

Кремневый Откос

 

 

Хранитель Книги

I

 

Мирдад раскрывает себя и говорит о Завесах и Печатях

II

 

О Творящем Слове. Я - Источник и Центр всех вещей

III

 

Святое Триединство и Совершенное Равновесие

IV

 

Человек - это Спеленутый Бог

V

 

Сито и Плавильный Котел. Слово Бога и Человека

VI

 

О Хозяине и Слуге. Спутники высказывают мнения о Мирдаде

VII

 

Мекайон и Наронда ведут ночной разговор с Мирдадом, который намекает о Грядущем Потопе и приказывает им быть готовыми

VIII

 

Семерка отыскивает Мирдада в Орлином Гнезде, где он предостерегает их от действий во тьме

IX

 

Путь к Жизни без Боли. Спутники хотели бы знать, не таился ли Мирдад в Ковчеге

X

 

Суд и Судный День

XI

 

Закон Божий - Любовь. Мирдад провидит размолвку между двумя Спутниками, посылает за арфой и поет гимн Нового Ковчега

XII

 

О Творящем Безмолвии. Речь в лучшем случае - искренняя ложь

XIII

 

О Молитве

XIV

 

Беседа двух Архангелов и беседа двух Архидемонов при вневременном рождении Человека

XV

 

Шамадам пытается изгнать Мирдада из Ковчега. Учитель говорит об Оскорблении и о том, что значит быть оскорбленным, а также о том, из чего состоит Мир Святого Понимания

XVI

 

О Кредиторах и Должниках. Что такое Деньги? Рустидион освобождается от долга Ковчегу

XVII

 

Шамадам в борьбе с Мирдадом прибегает к Взятке

XVIII

 

Мирдад провидит смерть отца Химбала и какие события этому сопутствовали. Он говорит о Смерти. Время - величайший Фокусник. Колесо Времени, его Обод и его Ось.

XIX

 

Логика и Вера. Самоотрицание и Самоутверждение. Как ухватить Колесо Времени. Стоны и Смех

XX

 

Куда мы попадаем после Смерти? О Раскаянии

XXI

 

Святая Всемогущая Воля. Почему все происходит так, как происходит и тогда, когда происходит

XXII

 

Мирдад освобождает Земору от его тайны и говорит о Мужчине и Женщине в Браке, о Целомудрии и о Преодолевшем

XXIII

 

Мирдад исцеляет Сим-Симу и говорит о Глубокой Старости

XXIV

 

Законно ли убивать для Еды?

XXV

 

День Вина и подготовка к нему. Накануне Мирдад исчезает

XXVI

 

Мирдад обращается к прибывшим на День Вина и освобождает Ковчег от мертвого груза

XXVII

 

Следует ли возвещать Истину всем, или только Избранным. Мирдад объясняет свое исчезновение накануне Дня Вина и говорит о Ложной Власти

XXVIII

 

Князь Бетара появляется в Гнезде Орла вместе с Шамадамом. Беседа Князя с Мирдадом о Войне и Мире. Шамадам заманивает Мирдада в ловушку

XXIX

 

Шамадам тщетно пытается подчинить себе Спутников. Мирдад чудесным образом возвращается и дарит всем Спутникам, кроме Шамадама, Поцелуй Веры

XXX

 

Сон Мекайона, угаданный Учителем

XXXI

 

Великая Ностальгия

XXXII

 

О Грехе и о потере Фигового Листа

XXXIII

 

Ночь - Несравненный Певец

XXXIV

 

О Материнском Яйце

XXXV

 

Проблески на Пути к Богу

XXXVI

 

День Ковчега и его Ритуалы. Послание князя Бетара о Живом Светильнике

XXXVII

 

Учитель предупреждает толпы об потоках Огня и Крови, указывает Путь Спасения и снаряжает свой Ковчег

 

Хостинг от uCoz