МИХАИЛ НАИМИ
КНИГА
МИРДАДА
МАЯК И УБЕЖИЩЕ
Михаил Наими родился в 1889 году в ливанской деревушке Бишкинта, которая расположена высоко на склоне горы Саннин, откуда просматривается все Восточное Средиземноморье. Многие черты обстановки и символы для своих художественных и медитативных произведений М.Наими позаимствовал у восхитительно прекрасной природы этих величественных мест. В особенности это относится к “Книге Мирдада”.
В поисках образования Наими покинул свою деревню, где он обучался в школе при греческой православной церкви. Он поступил в Педагогический Институт в Назарете, в Палестине. Затем учился в Семинарии в Полтаве, в России. Закончил он свое образование в университете города Вашингтона, США, где в 1916 году получил степень доктора философии и свободных искусств.
Перебравшись в Нью-Йорк, он вместе с Халилом Джебраном и еще с восемью молодыми литераторами основывает энергичное движение, которое производит настоящую революцию в арабской литературе. В 1932 году, после смерти Халила Джебрана, он возвращается в свои любимые места, в деревню Бишкинта, где он все время, вплоть до самой смерти в 1988 году, посвящает литературному труду. Им написана тридцать одна книга, каждая из которых в арабоязычных странах признается классической. Сюда входят драмы, поэзия, критические статьи, короткие рассказы, биографии, автобиография и эссе, посвященные глубоким вопросам человеческого бытия.
Наряду с “Книгой Мирдада”, которая была переведена на множество языков мира, на западе М.Наими известен еще и как автор ряда произведений таких, как “Памяти Бродяжей Души”, “Пока Мы не Встретимся”, а также биографии Халила Джебрана.
Содержание
|
|
Привязанный Аббат |
|
|
Кремневый Откос |
|
|
Хранитель Книги |
I |
|
Мирдад раскрывает себя и говорит о Завесах и Печатях |
II |
|
О Творящем Слове. Я - Источник и Центр всех вещей |
III |
|
Святое Триединство и Совершенное Равновесие |
IV |
|
Человек - это Спеленутый Бог |
V |
|
Сито и Плавильный Котел. Слово Бога и Человека |
VI |
|
О Хозяине и Слуге. Спутники высказывают мнения о Мирдаде |
VII |
|
Мекайон и Наронда ведут ночной разговор с Мирдадом, который намекает о Грядущем Потопе и приказывает им быть готовыми |
VIII |
|
Семерка отыскивает Мирдада в Орлином Гнезде, где он предостерегает их от действий во тьме |
IX |
|
Путь к Жизни без Боли. Спутники хотели бы знать, не таился ли Мирдад в Ковчеге |
X |
|
Суд и Судный День |
XI |
|
Закон Божий - Любовь. Мирдад провидит размолвку между двумя Спутниками, посылает за арфой и поет гимн Нового Ковчега |
XII |
|
О Творящем Безмолвии. Речь в лучшем случае - искренняя ложь |
XIII |
|
О Молитве |
XIV |
|
Беседа двух Архангелов и беседа двух Архидемонов при вневременном рождении Человека |
XV |
|
Шамадам пытается изгнать Мирдада из Ковчега. Учитель говорит об Оскорблении и о том, что значит быть оскорбленным, а также о том, из чего состоит Мир Святого Понимания |
XVI |
|
О Кредиторах и Должниках. Что такое Деньги? Рустидион освобождается от долга Ковчегу |
XVII |
|
Шамадам в борьбе с Мирдадом прибегает к Взятке |
XVIII |
|
Мирдад провидит смерть отца Химбала и какие события этому сопутствовали. Он говорит о Смерти. Время - величайший Фокусник. Колесо Времени, его Обод и его Ось. |
XIX |
|
Логика и Вера. Самоотрицание и Самоутверждение. Как ухватить Колесо Времени. Стоны и Смех |
XX |
|
Куда мы попадаем после Смерти? О Раскаянии |
XXI |
|
Святая Всемогущая Воля. Почему все происходит так, как происходит и тогда, когда происходит |
XXII |
|
Мирдад освобождает Земору от его тайны и говорит о Мужчине и Женщине в Браке, о Целомудрии и о Преодолевшем |
XXIII |
|
Мирдад исцеляет Сим-Симу и говорит о Глубокой Старости |
XXIV |
|
Законно ли убивать для Еды? |
XXV |
|
День Вина и подготовка к нему. Накануне Мирдад исчезает |
XXVI |
|
Мирдад обращается к прибывшим на День Вина и освобождает Ковчег от мертвого груза |
XXVII |
|
Следует ли возвещать Истину всем, или только Избранным. Мирдад объясняет свое исчезновение накануне Дня Вина и говорит о Ложной Власти |
XXVIII |
|
Князь Бетара появляется в Гнезде Орла вместе с Шамадамом. Беседа Князя с Мирдадом о Войне и Мире. Шамадам заманивает Мирдада в ловушку |
XXIX |
|
Шамадам тщетно пытается подчинить себе Спутников. Мирдад чудесным образом возвращается и дарит всем Спутникам, кроме Шамадама, Поцелуй Веры |
XXX |
|
Сон Мекайона, угаданный Учителем |
XXXI |
|
Великая Ностальгия |
XXXII |
|
О Грехе и о потере Фигового Листа |
XXXIII |
|
Ночь - Несравненный Певец |
XXXIV |
|
О Материнском Яйце |
XXXV |
|
Проблески на Пути к Богу |
XXXVI |
|
День Ковчега и его Ритуалы. Послание князя Бетара о Живом Светильнике |
XXXVII |
|
Учитель предупреждает толпы об потоках Огня и Крови, указывает Путь Спасения и снаряжает свой Ковчег |